Заказать звонок
+7 ( ) - -


Защита покупателя

Защита покупателя Каковы права покупателя при реализации ему товара ненадлежащего качества?
Это вопрос волнует практически каждого человека, совершающего покупку того или иного товара. Особую значимость он приобретает тогда, когда стоимость "желанной вещи" существенна для семейного бюджета. Но что делать если после выполнения вами всех обязательств по договору покупки-продажи, "нерадивый" продавец представляет товар не того качества, который был заявлен изначально?! Ответ весьма прост- требовать его замены или возврата отданных денежных средств.

Закон не дремлет


Не многим известно, что взаимоотношения между продавцом и покупателем четко регулируются Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", благодаря которому последний без особых усилий самостоятельно может отстаивать свои законные интересы, в том числе и в судебных инстанциях.
Так, к примеру, статьей 18 указанного закона определены права покупателя при выявления в товаре недостатков на его замену, возвращение уплаченной за него суммы, соразмерное ее уменьшение и т.д. При этом требования, предъявляемые в целях их реализации, подлежат удовлетворению в течение десяти дней со дня их поступления (статья 22).

Мошенник не пройдет!


Примечательно
, что законодателем предусмотрена и ответственность продавца за несвоевременное удовлетворение обоснованных претензий покупателя (статья 23), которая обязывает последнего помимо возвращаемой денежной суммы, уплаченной за товар, выплатить и неустойку в размере 1% от стоимости за каждый день просрочки. Конечно, это не столь баснословная сумма при покупке недорогого товара, но если приобреталось что-то существенное, то конечная сумма, возвращенная покупателю помимо уплаченной, с учетом длительной просрочки, будет весьма впечатляющей.
Вместе с тем следует отметить, что в случае невозможности урегулирования конфликта между продавцом и покупателем относительно приобретаемого товара самостоятельно, последний вправе обратиться за защитой своих интересов в суд.
При
этом в исковом заявлении истец может потребовать возврата не только указанных выше сумм, но и возмещения затрат на судебного представителя - юриста, морального и материального вреда, причиненного продавцом несвоевременным представлением оплаченного товара.

Одновременно
оговоримся, что сложившаяся в настоящее время судебная практика прямо свидетельствует о том, что в возникающих спорах в основном суды принимают сторону истца. Именно поэтому мы рекомендуем сразу же обращаться в центр защиты прав потребителей, где вам окажут консультацию. Аналогичный результат можно ожидать, если сразу обратиться в "Аргумент" и довериться нашим специалистам!

<<< К статье "Надежная недвижимость"           К статье "Семейные дела" >>>  

ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Mail.Ru