Заказать звонок
+7 ( ) - -


     я согласен с правилами

Истина в воде

Истина в воде Не секрет, что ряд коммунальных услуг представляется нам сторонними организациями при посредничестве управляющих компаний, товариществ собственников жилья и т.д. На прямую договор об оказании услуг собственником жилья не заключается, что при этом не лишает его права требовать оказания ему услуг надлежащего качества.
Вместе с тем зачастую некачественное оказание услуг со стороны недобросовестных коммунальных организаций происходит из-за банального незнания собственниками жилья своих прав и способности их отстаивать в установленном законом порядке.

Защитим свои права?


К примеру, далеко не каждый обладатель собственной квартиры в многоквартирном доме знаком с требованиями по оказанию коммунальных услуг, в частности правилами подачи горячей и холодной воды. Между тем, поступаемая гражданам питьевая вода должна соответствовать обязательным требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.1074-01), то есть не иметь различного рода примесей, бактерий и т.д., а пригодна к прямому безопасному употреблению, более подробно вам поможет консультация юриста по ЖКХ в компании "Аргумент".
 При этом ответственность за их соблюдение несут именно организации, осуществляющие водоснабжение, вне зависимости от того, каким образом оно осуществляется - с использованием централизованной системы или с использованием автономных систем водоснабжения. С этой целью они обязаны регулярно проводить контроль качества холодной (питьевой) и горячей воды, подаваемой потребителям путем периодического ее лабораторного исследования.

Как на самом деле?


На практике же все наоборот. Мало кто из собственников жилья обращает на качество воды должное внимание, а в критичных ситуациях просто приобретают и устанавливают очистные фильтры, продолжая при этом оплачивать по сути коммунальные услуги ненадлежащего качества, вместо того, чтобы побудить организацию, осуществляющую водоснабжение, исполнять взятые на себя обязательства.
Следует отметить, что расходы, связанные с проведением экспертизы, инициированной потребителем по исследованию качества воды, несет единолично исполнитель.

Однако, если в результате данной экспертизы не будет установлено нарушение требований, предъявляемых к коммунальной услуге, то потребитель обязан компенсировать третей стороне расходы на ее проведение. В этой связи представляется разумным, в случае наличия обоснованных сомнений в качестве представляемой услуги, в частности по подаче холодной (питьевой) воды, незамедлительно инициировать соответствующую проверку контролирующей организацией (Роспотребнадзор или прокуратура), а не безмолвно перечислять деньги организации, фактически не исполняющей в полном объеме взятых обязательств.

<<< К статье "Профессионалы права"         К статье "Альтернатива привычным судам" >>>
ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Mail.Ru